Ошибки начинающих велосипедистов

Очень часто начинающие велосипедисты допускают неприятные ошибки, дабы их избежать нужно знать несколько простых правил.

Ехать против движения
Вы думаете, что ездить против движения или посередине дороги безопасно? Подумайте еще раз. Помимо того, что это незаконно в большинстве стран, подобная езда просто опасна для вас и других участников дорожного движения.

Редкое использование передач
Ваш байк оснащен множеством передач не просто так — если вы не используете их, вы не на велосипеде. Правильное соотношение передач (передних и задних звездочек) не позволит вам тратить энергию впустую, сэкономит работу ваших мышц, а также будет держать вас начеку и поддерживать уровень вашей концентрации, что очень полезно при езде на оживленных дорогах или на большой скорости.

Игнорировать защитное снаряжение – особенно шлем
Не хочется никого пугать, но по статистике более 90 процентов погибших велосипедистов не были в касках? Исследования, проведенные Институтом Дорожной Безопасности доказали эту поразительную статистику, которая должна быть достаточной, чтобы убедить кого-либо носить шлем. Даже несколько минут езды по дороге требуют правильного оборудования и безопасности. Сюда же можно отнести и использование светоотражающей одежды и фонарей. Не забывайте ваш велосипед — транспортное средство и оно должно быть оснащено световыми индикаторами, по крайней мере, при езде в ночное время.

Оставаться неподвижным при езде в гору и на спуске
Правильная езда на велосипеде – это хорошо под вас настроенный велосипед (высота седла, угол манеток и т.д.) и позиционирование рук, ног и всего тела (т.е. поддержание баланса в зависимости от трассы и рельефа), имеющие важное значение для тех, кто хочет катать быстро, безопасно и в удовольствие. Не забывайте, что при езде в гору иногда проще встать и немного наклонится вперед, чтобы сместить свой вес к передней части вашего велосипеда. Противоположная техника применяется, когда вы спускаетесь с горы – следует сместиться немного назад, чтобы держать больше ваш вес на заднем колесе. Когда вы заворачиваете, следует наклониться немного в сторону угла поворота. Все приемы всегда следует осваивать на наиболее простых и безопасных участках дорог.

Торможение в повороте
Успешное прохождение поворота напрямую зависит от радиуса поворота, скорости велосипеда и силы сцепления колес с грунтом. На небольших скоростях повороты осуществляются только с помощью руля, без наклона байка в сторону. Если нужно повернуть на большой скорости, то для снижения центробежной силы байк нужно наклонить в сторону поворота, при этом руль поворачивается совсем немного. Если руль повернуть слишком круто, то колесо вывернется и встанет поперек, либо уйдет в занос – тогда падение будет неизбежно. Если на байке стоит обычная, не «зубастая» резина, а грунт не внушает особого доверия, то желательно перед поворотом уменьшить скорость. Кстати, наклоняя байк, совсем необязательно наклоняться вместе с ним. Гораздо безопаснее будет привстать на педалях и сохранить корпус прямым в то время, как байк наклоняется в сторону поворота.

Неверная высота седла
Один из самых распространенных ошибок новичка это неподходящая для вас высота седла. Чаще всего седло опускают слишком низко, хотя случается и обратное.
Есть несколько критериев установки седла по высоте, назовем чаще всего применяемые.
Самый простой способ: человек садится на стоящий велосипед, кладет руки на руль, одну из педалей переводит в крайнее нижнее положение. При этом он, не наклоняя таз, должен пяткой ноги достать педаль. Другой критерий такой: у человека, сидящего на велосипеде, нога, поставленная на педаль в ее крайнем нижнем положении, должна быть согнута в колене под углом 165-170°. При этом мышцы ноги должны быть в ненапряженном состоянии.

Забыть комплект для ремонта
Вы всегда берете с собой минимальный запас инструментов и запчастей для ремонта поломок вашего велосипеда? Ремонтный комплект является абсолютной необходимостью для всех велосипедистов, не забудьте убедиться, что вы знакомы с тем, как им пользоваться, прежде чем вам случиться его использовать.

Надевание нижнего белья под велошорты
Это не самый строгий пункт. Вы вправе сами экспериментировать и решать как вам удобнее, но по опыту многих велосипедистов нижнее бельё, плавки, семейки, и т.п. вещи не стоит надевать под велошорты.

Не взять с собой достаточное количество еды и воды
Голод и жажда, особенно среди начинающих велосипедистов очень опасны, они могут принести не только неприятные ощущения, но и стать причиной несчастных случаев. Рассчитывая нужное количество еды на маршрут, или просто выезжая на короткую прогулку, возьмите с собой небольшой запасной комплект еды и денег. Что касается воды, то любая покатушка неизбежно приводит к потере жидкости. И для организма очень важно вовремя принимать необходимое количество жидкости на протяжении всей поездки.

Материал: www.mussonvelo.com.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *