На мотоцикле в дождь

Во время дождя ездить на мотоцикле не особо удобно, а особенно не комфортно ногам мотоциклиста, чего не скажешь о скутере. Ведь на скутере намного удобнее в дождливую погоду из-за присутствия пола, в то время как на мотоцикле ножки то мокнут, то брызги летят во все стороны.

Существует множество моделей предназначенных для езды по мокрой дождливой погоде, а мотоциклист при этом остается почти сухим. Это очень удобно, если в пути вы попали в грозу. Во время дождя уровень опасности на дороге, для всех водителей, а в особенности мотоциклистов, повышается, нужно быть особо внимательным, аккуратным и снисходительным.

Ведь вода заполняет все емкости, впадины и ямы на дорогах, и не только, и мы уже не видим какая глубина ямы, поэтому нужно стараться обойти как можно больше ям, чтобы не оказаться без колеса, что вполне реально на наших дорогах. Особо опасная часть дороги это нарисованные дорожные полосы.

Не заезжайте колесом на дорожную разметку

Ни в коем случае не выезжайте на дорожные разметки или зебру после или во время дождя – это очень опасно. Ведь материал, из которого они сделаны очень скользкий, его можно сравнить даже с льдом. Не только на вид полосы разметки очень гладкие, они еще и на самом деле скользкие, а особенно во время дождя. Хотя и в сухую погоду на них чувствуешь себя как на катке.

Пытайтесь не выезжать на дорожные разметки, как-то обходить их, ну, а если другого выбора нет, и вам пришлось заехать на полосу, то уже держитесь определенной скорости, не делая резкие перепады с газа на тормоз, и не выходите за ее края, чтоб вашего «железного коня» не понесло в сторону.

Лучше, конечно, если у вас войдет в привычку, ни при какой погоде не выезжать на дорожные разметки, и тогда будет уже намного спокойнее. Так же нужно объезжать белые указатели на асфальте, те, что на поворотах. Помните: на разметке не тормозить и не набирать скорость, и вообще не делать никаких резких движений, а на поворотах будьте особо внимательны!

Пятна и другие ловушки

Дорожные сплошные полосы не единственная опасность на дорогах. Плюс их в том, они хорошо заметны на дорогах, и их можно объехать. Но существуют также менее заметные разметки на асфальте, на которые тоже нужно обращать внимание и объезжать их «десятой» дорогой.

Так же большой опасностью для мотоциклиста является битум и вар, который нанесли на асфальт. Если шиной колеса попасть на подобные вещества на дороге, то каток обеспечен. Вообще, за городом ездить более безопасно ежели в его окружности, ведь на протяжении всего пути в городе вы наталкиваетесь на всякого рода дорожные разметки, и тормозить приходится намного чаще: это и пешеходный переход, и светофоры, перекрестки и еще куча разных мест с затруднительным дорожным движением. Будьте очень осторожны!

Лужи

Даже если на дороге будут отсутствовать все перечисленные выше препятствия, то во время дождя станет опасным даже асфальт. Ведь когда асфальт мокрый он становится очень скользким, и вы уже не стопроцентно управляете своим «железным другом».

Лужи нужно пытаться обходить стороной, но если никак, то, как минимум, нужно сбавлять скорость пред тем, как въезжаете в лужу, ведь еще и не известно, где лужа, а где водяная яма. Так же держите дистанцию с машинами, едущими рядом с вами, ведь бывают случаи, когда и машину «водит» по дороге. Так что будьте бдительны.

Не теряйте из виду

Может ещё и потеряться сцепление во время езды, и лужи, и асфальт мокрый, и скользкие полосы разметки, и это еще не все препятствия. Еще одна проблема во время дождя – это плохая видимость. Всегда смотрите в зеркала заднего вида, протирайте, если они запотели или на них попали брызги.

Без уважительной причины не снимайте шлем, ведь в него может попасть и вода и грязь, что дальнейшую езду сделает не безопасной, так как водителю не будет комфортно ехать, находясь в грязном, холодном и мокром шлеме.

Не нужно ехать между большими автобусами, либо грузовыми автомобилями во время дождя, либо после дождя. Большие колеса крупногабаритного транспорта, могут вас обрызгать и испачкать, а это наверняка затруднит ваше передвижение и задержит вас. Удобнее и безопаснее всего ездить по краю дороги, и объезжать удобно, и уступать, и брызги не так сильно летят.

Помните:

  • в мокрую погоду нужно при себе иметь водонепроницаемые штаны, непромокаемый плащ, ну, а помимо этого всего – обычную экипировку, (она должна присутствовать в любую погоду);
  • управлять мотоциклом – это как писать картину. А чем сильнее дождь, тем аккуратнее и увереннее нужно вести мотоцикл. Водитель должен сконцентрироваться и делать все для своей безопасности, глядя в оба;
  • увиливайте от всех помех на дороге, это те же белые полоски, люки, краска на асфальте и т.д. Особо много разных знаков и полос на асфальте на заправках, парковках и т.д. Объезжайте все это и будьте осторожны;
  • не нужно делать резких движений на дороге (резко переключать газ, тормоз, поворачивать и т.п.). Держать равновесия во время езды очень важно, будьте осторожны с газом. У скутеров есть система-автомат, которая не различает влажность погоды, поэтому может мчать с огромной скоростью и во время ливня, что очень опасно для жизни человека, причем не только водителя скутера;
  • переднее колесо может заклинить (заблокировать езду) в том случае, когда мотоцикл попадет на плохой участок дороги, а заднее еще не успело вскочить в яму. Очень осторожно тормозите.