Горные велосипеды (MTB). Предусмотрены для высокоскоростной езды сообразно горной и холмистой территории. Однако способности горных велосипедов сиим далековато никак не кончаются: высокий велик считается собственного семейства всепригодным, он подходящ как для путешествий на природу и сообразно городку, этак и для далеких прогулок и занятий спортом
Горные велики — наверное велики с совсем крепкой рамой коия еще и довольно простая, будто гарантируется из-за счёт особой геометрии и доп усиливающими веществами в местах сварки. Величина ободка у горного велика 26″ на которые традиционно устанавливают большие протекторы с глубочайшим рисунком (широта от 2,1″). На горных великах используются усиленные ободка с прикрытым силуэтом из легковесного сплава. У горных велосипедов каретка размещена на одной полосы, объединяющей оси переднего и заднего колес, а еще употребляется наименьшее численность зубьев водящих звездного неба (традиционно на 42/44 зубца однако никак не наиболее 48) наверное дозволяет при езде сообразно горным участкам никак не зацеплять водящими звездочками и шатунами преграды. Высокий велик владеет предшествующий и обратный переключатель скоростей рукояти каких пребывают на руле. В сумме передние и задние звездное небо предоставляют от 18 по 27 вероятных передач будто дозволяет избрать подходящую в зависимости от ступени трудности проходимого участка, а еще плавного перехода передаточных взаимоотношений на особенно трудных участках.
Горные велики разделяют на разновидности сообразно размещению амортизаторов: на хардтейлы, ригиды и двухподвесы. Все подробности и узлы горных велосипедов имеют завышенную крепкость и незыблемость, они рассчитаны для работы в критериях мощной грязищи и пыли. В особенности наверное относится к тормозной системе и переключателям. Тормозная система традиционно консольная (приварена к ободе и вилке) вида V-brake либо дисковые тормоза. Эти системы водят себя лучше в критериях завышенной загрязненности.
Не считая данного горные велики имеют собственные вариации:
Вседорожный велик (ATB — «All Terrain Bikes»)
Владеет самый-самый исходный степень обвески, амортизатора недостает либо он стоит лишь на передней вилке и владеет миниатюрный ход (по 80мм), рамы изготовлены из HiTen, Cromo сталей либо дешевенькие дюралевые. Данные велики предусмотрены для езды при небольших отягощениях и функциональном, однако никак не экстремальном катании: прогулки, странствия, путешествия на природу, сообразно городку либо дачу. Они никак не рассчитаны на брутальную езду, состязания либо высочайшие перегрузки, желая их незыблемость, живучесть и недолговечность превышает обыденные дорожные велики.
Активный отдых (Recreation)
Велики для лестного и никак не брутального манёвра сообразно хоть каким дорогам. Совсем сходны с ATB великами и различаются лишь тем будто «Recreation» велики подключили в себя очень много удобных настроек City bike’ов — наверное функции которые совершают манёвр на велике наиболее удобным и никак не легковесным, к примеру вынос руля с вероятностью видоизменять угол крена либо демпфер перед седлом, наиболее комфортное и обширное седло и пр.
Кроссовый велик (CrossCountry)
Физкультурный велик для стремительной езды сообразно гористой и холмистой территории. Данный велик традиционно оборудован передним амортизатором со средним ходом штока (по 100мм) либо нетяжелые и с небольшим ходом штока двухподвесы. Навеска среднего и высочайшего значения. Самый-самый известный разряд горных велосипедов — он легок, верен и всепригоден – сделав маленькие конфигурации кроссовый велик разрешено применять как для езды сообразно городку и туризма — этак и для брутальной езды сообразно пересеченной территории. Велик обязан существовать как разрешено проще и цепче.
Плюсы и минусы горных велосипедов
Плюсы: разносторонность, условно маленькая стоимость (от $300), просторный комплект девайсов, очень много трансформаций на хоть какой привкус.
Минусы: условно великий авторитет, слабенький накат, ориентация никак не на удобство а на недолговечность.