Как выбрать байк

О велосипедах. Как выбрать байк

Что бы понять как велосипед Вам нужен, Вам придется решить где вы будите на нем ездить, возможно это будет прогулка по городу, а может Вы хотите погонять по горному склону, или принять участие в скоростном марафоне, ну а может Вы рисковый парень и хотите выполнять рисковые трюки?
Сперва решите это для себя, ведь велосипедов на все случаи жизни не бывает, и быть не может!

Сейчас я в меру своих скромных познаний попытаюсь рассказать фундаментальные различия в типах велосипедов, дабы Вы могли хотя бы скудно, но понять что Вам нужно.

Виды современных велосипедов.

Присутствует три основных вида велосипедов, которые в свою очередь делятся на ряд подвидов. Конечно я не смогу изложить все, но основные нюансы я попробую затронуть, итак погнали…

Горный велосипед

Горный велосипед самый часто встречающийся вид велосипедов, в него входят MTB, ATB, mountain bike, all-terrain bike… Безусловно это самый популярный на данный момент вид велосипедов. К примеру маунтинбайк, как следует с названия (если Вы знаете английский), служит для езды по непригодным для обычного велосипеда дорогам, пересеченная местность как нельзя кстати подходит для етого вида транспорта. Сам термин «горный велосипед» объединил в себе  самый широкий модельный ряд байком существенно отличающихся по своему назначению.

Во сущности амортизации колес горные велосипеды разделяются на hardtail (с амортизатором на вилке), rigid (без амортизации) и full-suspension (с амортизаторами на вилке и с задней подвеской). Редко, но можно также встретить softtail, на котором есть амортизирующая вилка и спец конструкция перьев на заднем треугольнике рамы, дающую небольшую амортизацию заднего колеса.

По призванию маунтинбайки разделяют на байки для фрирайда, даунхилла, фристайла, кросскантри, дерта и обычные горные велосипеды – байки «общего назначения».

Также есть горные велосипеды которые не имеют прямого назначения, а служат для альтернативной замены сразу всем горным байкам, но при этом не дают такое же преимущество как специализированные, они носят название «Велосипеды общего назначения» (allround MTB, AM). Они не подходят для любителей хардкорной езды, но для незначительным нагрузкам готовы. Их предпочитают те люди, которые предпочитают проехать по лесу или по горам. Как правило это хардтейлы, имеющие среднюю или же высокую посадку, таким образом не сильно нагружая руки. Производитель часто ставит резину типа полуслик, вместо внедорожних. Присутствует возможность установки различных комплектующих: крылья, или багажник. Бывают также и женские модели с низкой рамой, но лучше не покупать такой велосипед если планируете кататься в юбке.

По цене MTB можно определить специализацию.

Самый близкий к типичному горному велосипеду общего назначения является велосипед для кросскантри (crosscountry, XC racing). Его цель, это набор максимальной скорости на пересеченной местности с минимальными потерями как с, так и в гору. Как правило это хардтейлы с легкими баттированными рамами и увеличенным передним треугольником, служащий для занижения посадки при агрессивном катании. Рейсинговые велосипеды оснащают короткой, иногда блокируемой, амортизационной вилкой с ходом 80-100 мм и выше среднего оборудован.

Нынче на кросскантрийные велосипеды ставят дисковые тормоза. Велосипеды с полной подвеской в кросскантри используются нечасто, из-за большого веса, что отнимает больше энергии у катающегося.

Байк для скоростного спуска с гор (downhill, DH) имеет две подвески и очень прочную раму, длинноходную вилку и заднюю подвеску. Такие модели имеют дисковые тормоза.  Они должны выдерживать огромные нагрузки при движении на большой скорости по сложной трассе. В основном двигаться на нем нужно исключительно в низ, потому как правило ставят только одну большую звезду. На DH-велосипеде ехать в гору очень сложно. Из-за своей сложной конструкции велосипеды этого типа стоят очень дорого.

Велосипед для фрирайда(freeride, FR) что то среднее между обычным горным и веломипедом для даунхилла. Они похожи на даунхильные, но так как они обладают меньшим весом их можно использовать не только для спуска с горы.

Также можно найти бэккантри (backcountry)велосипеды, они легче чем фрирайд но прочнее чем кроссовый и обычный MTB. Бэккантри является хардтейлом или двухподвесом. Они же используются для марафонов в не дороги. Нынче в моду входят горные велосипеды для катания по городу, у них жесткая вилка и узкая сликовая резина.

Дертовый велосипед (Dirt MTB) является лучшим для дерта, фристайла, стрита. Рама у них не усилена, мощные колеса с широкой резиной.

Как разглядеть виды горных велосипедов, то можно заметить такое: прочная но не большая рама с большим просветом из легких сплавов, амортизированные передние, или оба колеса 26 дюймов в диагонали, мощной резиной с явным протектором.

Переключение передач находится на руле, что дает возможность переключать передачи на сложной дороге. Ныне велосипеды для гор оборудуют 21-27 ступенчатыми передачами, которые способствуют изменению скоростей в широчайшем диапазоне. Новые конструкции переключений позволяют менять скорость в не зависимости от степени загрязнения цепей и высокой нагрузке.

Горные велосипеды не редко оборудуют ободочными тормозами консольного типа, для обеспечения зазора между рычагом и шиной, или дисковыми тормозами, где это в априори не требуется.

Итак мы выяснили что горный велосипед самый популярный вид велосипедов, хотя лучше всего он подходит для езды вне дороги.

Шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike) служит для скоростной езды по достойным дорогам.

Основное отличие шоссейника — это бараний рог вместо руля (шутка). Хорошая и высокая рама с жесткой вилкой. Колеса 27 дюймов в диаметре с очень зауженной резиной 18-28 мм. Как правило ставят клинчатые шины высокого давления, две или три главных звезды и 8-10 ведомых, установленных с малым шагом, получается 16-30 передач.

На гладком асфальте шоссейный запросто обойдет горный, но полностью бесполезен на не приспособленной трассе.  Тут сразу видны огромные мирнусы, из за своей посадки на нем сложно ехать медленно, также на нем нельзя закрепить багажник или защиту, что сделано специально для облегчения конструкции.

Городской велосипед

Судя по названию служит для езды по городу (citybike, дорожный велосипед). Он не предназначен для спортсменов, а служит дешевым способом добраться до работы, или вуза. Колеса как правило большие, порядка 28, а иногда и 29 дюймов, крепкая рама, чаще отсутствует амортизация, широкая шина, защита, багажник и т.п. Из-за высокой посадки практически отсутствует нагрузка на руки, седло пошире и с пружинами.

Сюда входят круизеры (cruiser) и чопперы, это байки с характерно вытянутой вилкой и широким рулем.

Движущие механизмы защищены от грязи, что сводит к минимуму обслуживание и удешевляет эксплуатацию. Городской велосипед заметно тяжелее своих собратьев, и не предназначен на агрессивной езды.

Гибрид

Что-то среднее между всеми выше упомянутыми видами велосипедов (Hybrid). Вы можете подумать что это просто облегченная версия горного велосипеда с способностью ездить по дороге.

Имеет более высокую раму чем горный и амортизированную вилку с малым шагом 40-60 мм. Колеса 28 дюймов и шина с средним рисунком протектора, они хорошо себя чувствуют на дороге, но и на грунте не должны подвести. Тормоза взяты у горного собрата. Может быть защита, багажник и остальные приспособления, Бывают модели с жесткой вилкой, с уклоном на шоссейный.

Гибридный велосипед — это универсальное сочетание свойств гоночного велосипеда, и имеет лучшие показатели на шоссе чем горный. Это идеальный велосипед для любителей катать куда глаза глядят, но не рискующих покорять серьезные склоны. При чем сегодняшний выбор гибридов на столько велик, что вполне возможно переплюнет горные.

Туринг

По своей сути аналог гибрида, но имеющий уклон на шоссейник (Touring, туристический велосипед), предназначен для длительной езды не только по шоссе, но и по дорогам чуть хуже качества.

Внешне он очень похож на шоссейный, но длинная рама для повышенной плавности хода, и возможность установить доп. оборудование. Также резина более толстая, и более широкий диапазон передач. Он быстрее движется по шоссе чем гибрид, но меньше зависим от качества дорожного покрытия чем шоссейный велосипед.

В нашей стране такой велосипед практически не встречается, хотя довольно популярен в некоторых других странах.

Велосипед для триала и фристайла

Маленький велосипед для выполнения различных трюков и гонок на специальных треках с искусственными препятствиями (BMX). Он имеет легкий вес, 20-ти дюймовые колеса, пеги (специальные упоры по торцам осей колес), так называемый гиророторный механизм, который позволяет прокручивать  руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков, защита каретки.

Складной велосипед

Удобно хранить в не больших помещениях и перевозить на машине или в метро (Folding bike). Годен для медленных прогулок на малые дистанции, хотя некоторые энтузиасты ездят на подобных велосипедах даже в кругосветки!

Основным недостаток складных велосипедов – очень большой вес рамы и плохая накатистость, из-за маленьким размером колес.

Трековый велосипед

Создавался как гоночный велосипед (Track bicycle), используется исключительно для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов. Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому без движения ног ехать не будет. Колеса имеют 27 дюймов в диаметре, но как правило переднее и заднее имеют разный диаметр. Руль в форму бараньих рог. Это самый легкий тип велосипедов.

П.С.

Кажется я дал вам базовое представление о различиях велосипедов, и теперь Вы хоть немного, но представляете какой именно нужен. Дерзайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *