Существуют три основных схемы введения в поток и раскрытия парашюта:
Прямая последовательная схема (классическая);
Схема обратной последовательности;
Параллельная схема
Существуют три основных схемы введения в поток и раскрытия парашюта:
1. Прямая последовательная схема (классическая) – сначала вытягиваются стропы на всю длину, затем расчековывается камера купола и происходит наполнение купола (парашюты Д-1, Д-5, Д-6, Колибри и т.д.)
2. Схема обратной последовательности – сначала вытягивается купол, затем наполняющийся купол вытягивает стропы ( З-5, СПС-Д, СП-33 и т.д.)
3. Параллельная схема – наполнение купола и вытягивание строп происходит одновременно (большинство спасательных парашютов для парапланов)
Любая схема введения парашюта в действие должна обеспечивать минимальное время раскрытия парашюта, особенно при малых скоростях и максимально возможную надёжность раскрытия (минимальную вероятность отказов). Практика парашютостроения показывает, что первое требование всегда противоречит второму и приходится искать компромисс.
При прочих равных условиях минимальное время раскрытия обеспечивает параллельная схема, а максимальную надёжность обеспечивает прямая последовательная схема. По надёжности и времени раскрытия схема обратной последовательности занимает промежуточное положение между схемами 1. и 3.
Схемы 1. и 3. одинаково пригодны для введения парашюта в действие «броском».
Расчёты и результаты обработки видеосъёмки процесса раскрытия парашюта Колибри-36 показывают, что если в этом парашюте применить параллельную схему введения в действие, т.е. использовать распашной контейнер-конверт и безгазырную укладку строп, то можно получить уменьшение времени раскрытия парашюта в 1.5 раза при скорости введения парашюта 8-10 м/с.
Однако хотя параллельная схема и даёт существенный выигрыш по времени раскрытия парашюта, она имеет два серьёзных недостатка по сравнению с прямой последовательной схемой:
1). Возможность перехлёста стропами при скорости введения парашюта 30 м/с и более. Такая скорость может быть в случае полного обрыва строп параплана, либо когда купол параплана сложился во «флаг» и его стропы вытянуты в жгут.
2). Наполнение купола происходит в непосредственной близости от парапланериста, строп и купола параплана, т.е. существует достаточно большая вероятность зацепления спасательного парашюта за элементы параплана и за самого парапланериста, особенно при вращении.
Практически любой спасательный (запасной) парашют для парапланериста из имеющихся на рынке может быть уложен в различные контейнеры, обеспечивающие его раскрытие по схеме 1., 2. или 3. Следовательно для выбора варианта конструктивного исполнения контейнера необходимо тщательно взвесить достоинства и недостатки имеющихся схем раскрытия парашюта и решить, что является наиболее важным в каждом конкретном случае.