История создания велосипеда

История создания велосипеда

Изобретение первого велосипеда приписывают барону Карл Дрейзу в 1817-м году,  это было похоже на самокат, и названо «машиной для ходьбы», Этот самокат имел седло и руль, в честь создателя был назван «дрезиной», и в нашем языке до сих пор используется это слово. А уже в 1818 был выдан патент на изобретение.

Изобретение было усовершенствовано в 1839-1840-ых годах. Киркпатрик Макмиллан — кузнец из Шотландии добавил педали. Педали крепились к заднему колесу, управляющий находился между колес, и управление осуществлялось благодаря рулю, который крепился к переднему колесу. Черед пару лет инженер с Англии, Томпсон, подал в патентное бюро надувные шины для велосипеда. Из-за своей несовершенности такие шины еще долго не использовались. Конвейерное производство велосипедов началось в 1867-м году. Название «велосипед» придумал Пьер Мишо.

В 70-х годах 19 века получили признание велосипеды «пенни-фартинг», именующиеся так благодаря размерам колес, так как монета фартинг была меньше пенни. На втулке переднего большего колеса находились педали, а седло было поверх них. Эти велосипеды отличались опасностью, ибо у них центр тяжести был по центру.

Новым витком развития велосипеда послужили колеса со спицами. Каупер в 1867 году предложил концепцию металлических колес с натянутыми спицами, и через два года, велосипед заполучил раму. А под конец 70-ых англичанин Лоус предложил новое концептуальное решение цепной передачи тяги.

Rover (Скиталец) был первым велосипедом имеющим внешний вид максимально похож на современный. Джоном Кемпом Старли в 1884 году предложил эту концепцию.  И уже через год началось серийное производство этих моделей велосипеда. Сей вид транспорта обладал одинаковыми колесами, водитель находился по середине, и была реализована цепная передача. В Европе такие велосипеды обрели настолько высокую популярность, что слово «ровер» стало обозначать все велосипеды в польском языке. Новый вид велосипеда обладал высокой комфортностью и безопасностью в отличии от старшего брата. Со временем Rover начал делать автомобили, и в 2005 году обанкротился.

С 1888 года были придуманы колеса из каучука шотландцем Бойдом Данлопом. Такие шины были более технически совершенны и надежны чем шины из резины. Что и сделало конец 19 века «золотым веком велосипедов», так как езда на мягких шинах давала огромный прирост в комфорте.

И уже через год мир увидел педальные тормоза, и механизм свободного хода, что позволяло не крутить педали во время спуска и притормаживать поступательными движениями педалей против движения. Примерно тогда же были придумыны и ручные тормоза, но популярность они получили относительно недавно.

В 1878 году создан первый складной велосипед. А с 90-х уже начали использовать алюминий на производстве.

Ну а в 1895 году представили велосипед на котором можно ехать в положении лежа или полулежа, его назвали «рикамбент». Их, концерн «Пэжо» массово начал выпускать уже через 9 лет, А с 1915 года в Италии начали делать велосипеды с задней и передней подвеской для армии.

В течении десяти лет появились шарикоподшипники, они дали возможность значительно уменьшить трение между движущимися деталями велосипеда, наладилась конвейерная сборка, двух- и трехскоросные втулки, педальный тормоз и возможность переключать передачи цепного привода. Само собой первые механизмы, которые позволяли переключать передачи были не совершенны. На заднее колесо ставилось две звезды с разных сторон, и что бы переключить передачу, нужно было остановиться, и перевернуть колесо. Также нужно было перебросить цепь, а уже в 1903 году был изобретен механизм переключения передач, но его популярность выпада на 30-е года 20-го века. А в 50-м был создан именно такой переключатель скоростей, который мы используем и по сей день, его сделал итальянский велогонщик и производитель велосипедов Туллио Кампаньоло.

В 1974 году начали делать велосипеды из титана, а потом и с углепластика. Устройство для замера скорости, время в дороге, нагрузок изобретено в 1983 году. В 90-х набрал популярности индексный переключатель скоростей.

Популярность велосипедов в 20 веке нельзя назвать стабильной. В начале века велосипеды стали менее популярными из-за развития автомобилестроения и доступности автомобилей. Но в конце шестидесятых велосипеды стали очень модными благодаря пропаганде здорового образа жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *