В 2016 году в продажу поступят реактивные ранцы

Компания Martin Jetpack, разрабатавшая последние 35 лет первый в мире летательный аппарат-ранец, объявила о запуске массового производства своего изделия. В продажу реактивный ранец поступит во второй половине 2016 года. Его стоимость в розницу составит $150000. Компания уже получила лицензию от администрации США, занимающейся регулированием гражданских воздушных судов.

На самом деле, несмотря на название, это не реактивный ранец. Летательный аппарат P12 оснащён двумя воздушными винтами, которые приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания с 4 клапанами и рабочим объёмом 2 литра. Работает он на керосине. Корпус аппарата выполнен из углеволокна и алюминия. На 45 литрах керосина, которые поместятся в топливном баке, P12 сможет пролететь до 30 км и подниматься на высоту до 1 км. Максимальная скорость аппарата — 74 км/ч, грузоподъёмность — 120 кг. Другие подробности можно прочесть в презентации продукта.

В бортовом компьютере P12 будет специальная обучающая программа для начинающих пилотов, которая позволить потренироваться в простых операциях и небольших тренировочных полётах перед тем, как отправляться ввысь.

реактивные ранцы

Прототип джетпака компания продемонстрировала на авиавыставке в Париже. Посетители могли при помощи Oculus Rift погрузиться в виртуальность и совершить компьютерный полёт на аппарате.

Руководитель компании уверен, что P12 станет не только лишь интересной игрушкой для богатых по цене квартиры в Москве. Они уверены, что аппарат найдёт своих покупателей, например, в службах спасения — в тех ситуациях, когда врачу необходимо как можно быстрее попасть к пациенту, а пожарным — оценить сложившуюся ситуацию с воздуха. Благодаря компактности и возможности вертикальной посадки в очень ограниченном пространстве P12, по мнению создателей, сможет составить конкуренцию вертолётам.

реактивные ранцы 2

Идейный вдохновитель аппарата, новозеландец Глен Мартин, загорелся идеей персонального летающего ранца ешё 35 лет назад, 1981 году. На быстрый успех он не рассчитывал, и представил публике первый прототип только в 2004 году. Тогда на него обратил внимание его первый спонсор, один из новозеландских венчурных фондов. Изначально планировалось, что стоимость аппарата для конечных покупателей не превысит $100 тыс. В начале 2015 года Martin Aircraft успешно вышла на австралийскую биржу и собрала на IPO 100 миллионов австралийских долларов.

Материал: geektimes.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *