Основной род деятельности Тодда Рейчерта (Todd Reichert) и Кэмерона Робертсона (Cameron Robertson) является создание абсолютно сумасшедших машин, которые работают только за счет человеческой энергии. Они уже создали самолет и вертолет, которые работают с помощью махания рук. На этот раз их новый проект Aerovelo – велосипед, который приводится в движение с помощью мускульной силы человека. Парням удалось разогнать свой байк по горизонтальной дороге до 139,44 км/ч, что является рекордным для машины без двигателя. Читай, как им удалось это сделать.
Насколько сложно было установить рекорд?
Тодд Рейчерт: Невероятно сложно. В мировом велосипедном сообществе существует огромная конкуренция в создании велосипеда, способного разогнаться до рекордной скорости. С 2001 года рекорд побит всего на 4,8 км/ч – со 133,78 до 139,44 км/ч.
Это было опасно?
Кэмерон Робертсон: Мы ездили в удаленных локациях, так что большинство нештатных ситуаций ограничивались скольжением на боку. У нас даже была авария на 95 км/ч, но все обошлось. Райдер не получил серьезных травм. Во время таких тренировок нам важно было понимать, как реагировать на кочку на дороге или неожиданный порыв ветра.r
Как удалось разогнать велосипед до такой скорости?
Тодд: Вся фишка в отсутствии сопротивления воздуха. Наш велосипед имеет специальную аэродинамическую оболочку, четко подогнанную под пропорции гонщика. Ну и сам отрезок трассы был идеально ровным.
Но ведь дело не только в аэродинамике?
Тодд: Это самый важный фактор. Но есть еще куча мелочей вроде выбора шин, веса и жесткости рамы, степени смазки цепи и типа подшипников, которые используешь. А также важен сильный и опытный гонщик.
Тодд, насколько сильно тебе как райдеру приходилось крутить педали?
Тодд: На равнине ты можешь развить 80 км/ч, тратя примерно 150 ватт. Это ниже разминочного уровня тренированного велосипедиста. Чтобы разогнаться быстрее, нужно приложить больше усилий. В рекордном заезде я планировал использовать примерно 350 ватт первые четыре минуты и 600 ватт в последнюю минуту. Удалось выдать всего 500 ватт. Можно добиться более высоких цифр, но я был ограничен размерами байка. Чтобы достичь 130 км/ч, ты должен крутить педали в очень жестком темпе. В конце заезда я был реально разбитым.
Ты проводил какие-то специальные тренировки перед заездом?
Тодд: 50% хорошей формы зависит от питания и занятий в тренажерном зале. Еще 50% – от тренировок на велосипеде. Сложнее всего научиться чувствовать баланс, пролетая по трассе со скоростью под 140 км/ч.
Чтобы видеть трассу, тебе приходилось пользоваться камерой и экраном. Это было немного странно, правда?
Тодд: К этому просто нужно привыкнуть. Похоже на компьютерную игру, только последствия падений реальные.
Так что, выходит, ваш велосипед – это самое быстрое транспортное средство на планете, движимое человеком?
Тодд: Вроде того. Летательные аппараты и суда, которые приводятся в движение мускульной силой, нам не конкуренты. Они слишком тяжелые и неповоротливые. Хотя если поставить наш байк на рельсы, он, пожалуй, побьет рекорд. Но это уже будет движимый человеком поезд, да?
Материал: redbull.com