Итак, вы купили доску. Загляните в инструкцию, которая прилагается к доске. Это совсем не лишнее. Как правило, 90 процентов написанного там вам хорошо известно, но возможно о чем-то вы и не слышали.
Как сделать, так, чтобы доска прослужила вам долго-долго. Это достаточно просто. Купив доску в магазине, приобретите заодно чехол для нее. Оплатив доску, не выходя из магазина положите ее в чехол и осторожно донесите до машины. По возможности положите ее на отдельной сидение (если позволяют габариты автомобиля), пристегните ремнем и не спеша езжайте домой. Войдя в квартиру поставьте чехол с доской в укромный угол и забудьте про них. Лет через 50 внуки скажут вам спасибо за отлично сохранившуюся досочку. Если же вы не относитесь к этой категории кайтеров, если вы любите иногда показаться со своей дорогой покупкой на пляже, то для вас эти заметки.
Итак, вы купили доску. Загляните в инструкцию, которая прилагается к доске. Это совсем не лишнее. Как правило, 90 процентов написанного там вам хорошо известно, но возможно о чем-то вы и не слышали.
Как собрать доску. Для этого не требуется высшего специального образования, но определенная сноровка не помешает. Если вы сомневаетесь в себе, попросите помочь вам продавца в магазине, он с удовольствием это сделает и возможно убережет от мелких проблем.
Сборку начните с падс и петель. Доски комплектуются либо самоклеющимися падсами либо падсами с жесткой платформой которую необходимо закрепить теми же винтами, что и петли. Есть еще варианты с вэйковым крепежом и комбинированной системой (петли и падсы закреплены на одной платформе).
Если падсы самоклеющиеся. Не отрывая защитного слоя приложите коврики к доске на то место, куда вы предполагаете их приклеить, сверху прикрутите петли. Вставьте ноги в петли, если необходимо передвиньте коврики вперед-назад, вправо-влево. Когда положение определено, есть два варианта. Не откручивая петли и придерживая падсу с одной стороны, необходимо ухитриться оторвать защитный слой снизу и приклеить ее к доске. Одному проделать этот трюк не просто. Второй способ проще. Помечаете положение падс на доске ручкой, карандашом или маркером, затем откручиваете петли, отрываете защитную пленку и клеите коврики к доске. Не перепутайте правую падсу с левой, иногда они практически симметричные. Приклеить падсы лучше с первого раза. Теоретически можно их отодрать и приклеить заново, но все же постарайтесь сделать это с первого раза.
После того, как вы разобрались с падсами прикрутите петли. Здесь то же есть некоторые тонкости. Обычно кайтовые падсы достаточно толстые, особенно с внутренней стороны (под сводом стопы), поэтому не всегда просто попасть винтом в закладную. Предварительно вкрутите винты в отверстия петли. Начните с внутренних закладных. Вставьте отвертку в шлиц винта, прижмите петлю как можно ближе к падсе и старайтесь попасть винтом в отверстие закладной. Держите винт вертикально, аккуратно наживите его на два – три оборота. Некоторые фирмы комплектуют свои доски отвертками с трещоткой и удобной ручкой, что значительно упрощает сборку доски. Затем проделайте то же самое со второй стороной. Закрутите винты туго, но не перетягивайте.
Если падсы на платформе. Вкрутите винты в петли, приложите платформу на палубу, совместите отверстия на платформе и доске, прижмите петлю к доске и наживите винт. Совместите отверстия с другой стороны, закрутите винт. Подтяните все винты.
С вэйковым крепежом и комбинированной системой все просто. Установите их в нужное положение и закрутите винты.
С ручкой и плавниками проблем скорей всего тоже не возникнет. Не забудьте только, что плавники устанавливаются снизу доски, а не сверху.
Теперь несколько полезных советов, как уберечь доску от мелких и крупных проблем.
Заворачивая винты, не используйте электрический шуруповерт. Безопасней делать это отверткой. Чтобы избежать сворачивания резьбы, держите винт вертикально, аккуратно наживите его и потом заворачивайте.
Не затягивайте винты с чрезмерным усилием. Закладные и винты сделаны из достаточно мягкого метала. Резьбу легко свернуть.
Чтобы предотвратить выкручивания винтов из закладных во время катания, используйте специальный герметик синего цвета для резьбовых соединений (продается в автомагазинах). Периодически проверяйте и подтягивайте винты (если необходимо) перед выходом на воду.
Проверьте длину винтов, которые вы используете. Если винт длинней, чем необходимо, то велика вероятность продавить дно закладной и увидеть, как винт выходит с обратной стороны доски. Лучше пользоваться теми винтами, которыми комплектовалась доска. По той же причине не вкручивайте винты без петель и падс.
Перед тем как закручивать винты убедитесь, что в закладных никого и ничего нет. Особенно это актуально, если вы собираете доску на песке или до этого катались на песочном пляже.
Не используйте оцинкованные винты. Даже в пресной воде они могут приржаветь намертво к закладным. Если же по какой-то причине, далеко от родного магазина вам пришлось использовать некондиционные винты, то выворачивайте их время от времени. При первой возможности замените их на нержавеющие.
Не перетягивайте винты, крепящие плавники. Это приводит к появлению вмятин на доске и срыву резьбы плавников.
Старайтесь собирать-разбирать доску по возможности реже. Как бы аккуратно вы это не делали, резьбы с каждым разом изнашиваются. В большинстве случаев предпочтительней оставлять доску в собранном виде.
Не оставляйте доску под солнцем. Температура и ультрафиолет негативно сказываются на доске. Если нет возможности убрать доску в тень, используйте крем от загара (фактор не ниже 45).
Несмотря на то, что доска покрыта прочным пластиком, устойчивым к мелким царапинам, выезд на песок, камни, кораллы приводит к повреждению доски, а не песка, камней или кораллов. Старайтесь кататься по воде. Не все фирмы примут по гарантии доску в случае ее повреждения вследствие столкновения с твердыми предметами.
Очень часто доска бьется больше при транспортировке, нежели на воде. Перевозите доску в чехле.
Периодически осматривайте доску на предмет наличия в ней пробоин. При их наличие обратитесь в мастерскую или заклейте их сами (например, жвачкой).
Берегите себя и доски!