Кайтсерфинг — довольно простой вид спорта. Для прыжков не нужна волна, чтобы прыгать, достаточно ветра. Каждый год оборудование становится все совершеннее и проще в управлении. И слова Роби Нэша о том, что ‘между профиком и начинающим срок 2 недели’ уже реальность.
К сожалению дома, за весь летний сезон по настоящему хороших ветреных дней может и наберется пару недель, но приходится иногда еще и работать.
Выход один — совместить приятное с полезным — поехать зимой в Египет. Чартер летает круглый год, цены реальные, ветер из 10 дней на кайт дует гарантированно 8-9 дней. Десять дней, проведенные на море с инструктором — это больше, чем все лето на болотах.
Учиться можно на своем или на нашем оборудовании. Если интересно — пишите, звоните. За десять дней с нуля вы встанете на доску, начнете кататься и поворачивать, чтобы резаться против ветра и прыгать потребуется несколько больше времени.
Вы уже научились управлять кайтом, вошли в воду, надели доску и готовы стартовать.
Управление кайтом. Плавно по краю ветрового окна переведите кайт в противоположную старту сторону, планку к себе (нужна максимальная тяга) и сильно повернув планку, разворачиваете кайт на месте. Тяга нарастает. Как только почувствуете, что вас поднимает из воды, потяните планку в другую сторону, переводя кайт вверх. Благодаря этому вас не перекинет через доску, а плавно поднимет из воды.
Управление доской. Находясь в воде, держите доску перпендикулярно ветру, ноги согнуты в коленях. Как только тяга стала нарастать, не отталкивайтесь, не разгибайте ноги. Движение, как при водном старте на доске с парусом — задняя нога тянет доску под себя, передняя выпрямляется и уваливает доску по ветру.
Начало движения. Вставая, перевели кайт вверх, и сейчас, находясь на доске, опускаем его в сторону движения ближе к центру ветрового окна. Тяга нарастает, задняя нога согнута в колене, передняя почти прямая. В зависимости от тяги, слегка покачиваем кайтом.
Типичные ошибки:
1. Не поднимает из воды
а) вы слишком медленно разворачиваете кайт, вследствие чего он проходит по краю ветрового окно и тяга недостаточна.
б) отталкивает
2.Перелетаете через доску
а) поздно переводите вверх кайт
б) не держите доску поперек а слегка увалитесь по ветру (тяга снизится)
в) планку слегка от себя
После того, как вы стали делать уверенно водный старт и проезжать пару сотен метров, сваливаясь по ветру, вы начинаете мечтать вернуться к месту старта не по берегу, таща на себе всю снарягу, а как настоящий профик — по воде.
Управление кайтом. Нужна достаточная тяга (требует опыта), много зависит от кайта — чем более совершенен профиль, тем под большим углом можно двигаться. Желательно наличие дипауэра т.к. даже при недостаточном ветре, размахивая кайтом, вам придется компенсировать рывки, тем более это необходимо при сильном ветре.
Переводим кайт в сторону движения, при недостаточной тяге покачивая, дипауэром компенсируем рывки.
Управление доской. Передняя нога выпрямлена, задняя согнута в колене. Смотрим на ветер (или по крайне мере стараемся, плечи и таз за головой поворачиваются) вес тела на задней ноге. (ТТ) Если ветра не хватает и приходится размахивать кайтом, то при движении вверх доска ставится более плоско, а при движении в низ, когда тяга нарастает сильнее, закантовать нарезаясь (след будет походить на змейку).
Прыжок без перевода кайта.
Прыжки – это, наверное, то, за что мы любим кайтбординг.
С каждым годом они становятся все сложнее и изощреннее. Сейчас уже мало просто высоко подпрыгнуть и с этой высоты упасть, подняв кучу брызг. Количество элементов постоянно увеличивается, а сложность их такова, что в кайтовых фильмах приходиться замедлять воспроизведение, иначе большинство людей нечего не поймет.
Для того чтобы осваивать новые элементы, очень важно добиться стабильно высоких одинаковых вылетов, для этого надо обратиться еще раз к положению доски перед отрывом и как вариант научиться прыгать без перевода кайта.
Высота прыжка зависит от скорости движения, величине угла закантовки доски, положении кайта.
Скорость: чем она больше, тем более высоким будет прыжок, при условии, что доска будет стоять на канте под достаточным углом. Проблема заключается в том, что при зарезании ваша скорость будет обязательно падать, прыжок как бы получается с остановкой за счет перевода кайта. Сейчас подобные прыжки стали называть старым стилем, не берусь судить, главное — это результат.
Для того чтобы перед прыжком не потерять скорость, необходимо научиться прыгать без перевода кайта.
При движении против ветра плечи развернуты на ветер, спина прямая, вес тела на задней согнутой в колене ноге. Изменение наклона доски позволяет контролировать скорость и если из этого положения поставить доску еще больше на ребро, то это приведет к остановке, т.е. пропадет скорость необходимая для высоты прыжка.
Прыжок без перевода кайта происходит за счет того, что, разогнавшись в увал, для этого достаточно слегка выпрямиться, поставив доску площе к воде, скорость увеличится. Вы плавно приводите доску, ставя ее на ребро, сильно упираясь задней ногой, при этом можно не особенно заботиться о прямой спине. Как только натяжение строп, т.е. тяга увеличится, снять давление с доски, прыгнув от кайта прогнувшись и попытаться сделать мах ногами назад, это движение напоминает олли на сноуборде или на вейке.
При этом кайт должен находиться под углом 45° или чуть выше.
Типично ошибкой по началу будет желание опереться на планку. Чтобы кайт оставался неподвижным. руки на планке сведены вместе.
С таких подскоков надо начинать каждое катание. Когда вы освоите это движение, то в момент приведения доски можете добавить перевод кайта.
Прыжок с переводом кайта.
Наверно кто пробовал научиться кататься на кайте самостоятельно, сразу начинает с этого элемента.
Положение доски как при прыжке без кайта. Чем сильнее доска на канте, тем выше вылет. Важно не потерять скорость. Приведясь, начинайте переводить кайт.
Положение кайта зависит от тяги. Чем больше тяга, тем выше кайт, иначе вам просто не удастся удержаться на доске и вас сорвет раньше. Обычно кайт на 11 часах, из этого положения перевести на 1 час и вернуть обратно.
Важные моменты.
Прыжок не получается: кайт очень медленно переводится.
Обратите внимание, как вы держите планку, ее не надо поворачивать вслед за кайтом, а наоборот развернуть, чтобы удобней было тянуть.
Вы залетаете под кайт, стропы провисают и кайт падает, не успевает перейти назад на 11 часов: вы долго ждете, когда вас поднимет и кайт улетает дальше 1 ч. Или просто забываете перевести кайт обратно, стараясь подтянуться на планке как на турнике.
Не получается уверенно приземляться: при касании воды доску надо увалить, это может не получаться если вы висите на планке, как на турнике.