В истоке своего пути, сноуборд совсем не имел креплений и получил не сразу. Однако теперь это обязательный элемент борда, а сноуборд в отсутствии креплений – простая доска, кой не найти управу.
Основная функция креплений – закрепить ботинок на сноуборде и дать возможность управлять сноубордом. А главной их чертой считается твердость – чуть-чуть субъективная вещица, так как каждая фирма использует свою систему измерений.
Которые были использованы и методы установки на досках
Для производства креплений традиционно употребляется 2 который был использован – наверное сплав (разные дюралевые сплавы) и пластик (разновидностей которого бесчисленное очень много). Невозможно заявить, будто какой-никакой-то из данных разновидностей сильнее, этак как разломать разрешено всё что угодно. Лопнуть на холоде может как пластик и серебристый, этак будто отбор который был использован остается занятием вкуса и менеджмента фирм-изготовителей.
Обычно крепления инсталлируются на сноуборд с поддержкою диска с 4-мя отверстиями (этак именуемые закладные 4×4). В какой-никакой-то эпизод фирма Burton предложила личное ноу-хау, закладные 3D (диск с 3-мя дырками), изъясняя наверное большей прочностью. А возле 7 лет обратно фирма предположила 1-ый сноуборд с системой ICS (channel) – наверное канал, к коему крепления прикручиваются только 2-мя винтами. Данная разработка отчуждает фактически безграничные способности опции креплений сообразно градусам и расположению на дощечке с наибольшей скоростью. В данный момент разработка доведена по достоинства и верна, как и другие системы.
Виды креплений
На этот эпизод есть 3 вида креплений: strap-in (стреп-ин) – более знаменитый вариант, с 2-мя ремешками, step-in (степ-ин) и гибридные модели. Осмотрим любой из разновидностей наиболее тщательно.
Стреп-ин – наверное нестареющая система, достоверная и достаточно обычная. Крепления состоят из базы, хайбэка и 2-ух стрэп. Теоретически, в случае неисправности вы сможете применять запасные части от всех остальных креплений. Наверное древняя разработка, коия, тем никак не наименее, гарантирует высочайший степень прочности и удобства. Хайбэк отчуждает нужную помощь ноге и непревзойденно передает стремления на сноуборд. Стрэпы различной системы придавливают ногу к складе. Всё наверное чуть труднее веника, однако имеется собственные аспекты.
Хайбэк – его твердость находится в зависимости от которые были использованы и компонентов. Посещают одно-, 2-ух- и в том числе и трёхкомпонентные хайбэки. Все они водят себя сообразно-различному, однако мишень 1 – дать напряжение от лапти к дощечке. Хайбэки играют в данном основную роль. Поэтому мягенькие хайбэки – не в такой мере контролирования, твёрдые – более; сноуборд подчиняется хоть какого перемещения и лапти сначала имеют все шансы скоро забиваться.
Имеется еще этак именуемые Winged hi-backs – наверное хайбэки с изгибом. Они особо держат ногу сбоку и подсобляют сгибать дощечку на разных прессах. В данный момент данная разработка постепенно ворачивается в массы.
Последующая мелочь – основа. Крепления у каких газ-педаль никак не регулируется сообразно великому счету никак не обязаны заслуживать вашего интереса, этак как они никак не имеют все шансы действовать этак, как необходимо конкретно вам. Основа имеет возможность существовать вполне из пластмассы либо вполне из железного сплава, у неё имеет возможность существовать всё пластмассовое, а пяточная цата – железная. Невозможно заявить будто будто-то лучше, а будто-то ужаснее – наверное ремесло вкуса окончательного клиента.
Переходим к стрэпам: стрэп как верховодило 2. Высокий и нательный. Они еще играют никак не заключительную роль, этак как они держат башмак. Они обязаны существовать комфортными и скоро застегиваться и раскрепляться.
Имеется особенный разряд нижнего стрэпа – кэпстрэп, кой охватывает кончик ботинка и придавливает его сразу поверх и впереди. Данный вариант дают некоторое количество фирм (из-из-за патентных споров у всех различные наименования), однако у всех он действует отлично.
Степ-ин. В данный момент эти модели фактически канули в лету и употребляются только на гоночных сноубордах. Основная фишечка степ-инов – наверное легкость и стремительность при встегивании. Вы элементарно ставите ногу на крепеж и нажимаете поверх (как на горных лыжах). Однако они искоренили себя во фристайле и сохранились только в гоночных сноубордах вместе с твёрдыми ботинками. Все наверное припоминает лыжную тему и от данного веет обтягивающими трико. Ни в паудере, ни во фристайле степ-инам никак не пространство. Пускай останутся в сноубордической «Формуле-1».
Этак именуемые гибридные крепления – крепления у каких откидывается хайбэк и которые одеваются как тапки. Их еще разрешено применять как стрэп-ины. На самом деле их безупречное использование – как скоро вы ходите пешкодралом кругом перилы, никак не наиболее такого. Держат ногу они никак не совсем отлично сообразно сопоставлению с традиционными креплениями, а полностью неисправимый тросик – база системы, при неисправности принудит вас расщедриться на новенькую пару креплений. Сообразно жесткости они также шибко проигрывают. Единственное их превосходство – стремительность встегивания.
Отбор и наладка креплений
Имеется единые расположения сообразно настройке и выбору креплений. Далее мы станем разговаривать лишь о стрэп-ин креплениях как о более фаворитных:
— Ботинок должен плотно сидеть в крепеже, допустимый зазор по ширине – по полсантиметра с каждой стороны. Но лучше впритык, при этом не натирая ботинок.
— Хайбэк можно не трогать, а можно выставить параллельно канту либо наклонить вперед. Это индивидуальная вещь и узнать, нужно ли делать это, можно лишь методом проб и ошибок.
— Стрэпы должны легко застегиваться и быть центрированы относительно ботинка. Для этого на них обычно есть винты регулировки длины.
— Газ-педаль – носок ботинка должен выступать не более чем на полтора сантиметра (исключения – размер 47 и выше).
Аппарат креплений на дощечке:
При аппарате креплений нужно, чтоб крепежи были отцентрированы условно ширины дощечки. Имеется рекомендация и сообразно ширине стойки — устанавливайте крепления просторнее плеч приблизительно на ширину стопы – наверное лучшая широта. Однако в целом, наверное также отдельно — кто-то обожает определить очень обширно либо очень тесно, в согласовании с популярными течениями и собственными предпочтениями. Суд Вотан – необходимо проводить эксперимент и находить самую комфортную для себя стойку. К примеру, те, кто катается в паудере, нередко сдвигают крепления обратно, чтоб растрачивать не в такой мере сил на удержание дощечки на плоскости.
Углы креплений – также вещица персональная, однако имеется некие единые факторы. К примеру, для высокоскоростного спуска устанавливают таковой угол, чтоб носки башмак были ориентированы вперед, в саде устанавливают напротив – чтоб носки башмак глядели в различные стороны, ну а новеньким устанавливают заднюю ногу в нуль, а переднюю в 15 градусов.
Мы советуем вам при выборе креплений направлять интерес на бакли, они обязаны передвигаться палатально и никак не закусывать. Еще рекомендуем вам избирать крепления с регулируемой газ-педалью и кэп-стрэпом. Компания-деятель обязана существовать зарекомендовавшей себя маркой, этак как крепления – 2-ой сообразно значимости вещество оснащения опосля башмак. И, сами осознаете, у компании «в отсутствии фамилии», крепеж имеет возможность развалиться во время спуска и тогда получит травмы ваше самочувствие. И еще посоветуем вам незначительно вдуматься в углы и ширину стойки и становить и налаживать крепления лично, поэтому будто нередко посещает, будто торговцы некомпетентны и имеют все шансы только определить крепы на нуль-пятнадцать, в том числе и никак не настроив их перед башмак.
И наиболее основное! Сломав основание либо хайбэк – никак не стоит их приклеивать, заваривать либо сметывать заклепками. Наверное проблематично, вы будете дерзать своим самочувствием. Неплохого катания!