Если верить статистике, то из трех транспортных происшествий два происходят по вине автомобилиста, а вовсе не водителя мотоцикла, как принято считать. Чаще всего, основным оправданием в таких случаях служит простая отговорка: «Я не заметил мотоциклиста». Что же необходимо предпринять, чтобы быть максимально защищенным от таких классических ситуаций?
Очень важно надевать яркую одежду, желательно с отражателями.
Обязательно включайте сигнал поворота перед выполнением манёвра и следите за тем, чтобы все лампочки были исправны.
Никогда не производите внезапных, хаотичных, резких движений и необдуманных обгонов.
Следите за автомобилями, которые сделали остановку или припарковались, из них могут выходить пассажиры. Помните, что зеркала обзора есть только у водителя, и очень часто происходит удар мотоцикла об неожиданно открывшуюся выходящим пассажиром дверь.
Помните, что любые зеркала не дают полную информацию о ситуации на дороге водителю, учитывайте этот момент при совершении обгона.
Каждую секунду убеждайтесь, что все участники движения вас видят, избегайте «мертвых» зон, старайтесь как можно быстрее из них выходить.
Что же такое «мертвые» зоны?
Обзор зеркал автомобиля несколько ограничен. В этом можно убедиться на простом примере. Если автомобиль, движущийся по соседней с вами полосе, начинает двигаться с большей скоростью и обгоняет вас, то сначала, по мере его приближения, вы его видите в зеркале заднего вида, затем в зеркале бокового вида, а потом он переходит в поле вашего бокового зрения. При переходе из видимости в боковое зеркало до вашего бокового зрения есть короткий промежуток, во время которого автомобиль становится невидим. Вот это и называется «мертвой» или «слепой» зоной. Их несколько, вам обязательно надо учитывать это при движении. На фото хорошо видно, где именно располагаются эти зоны.
Все мотоциклы на этом фото расположены в «мертвой зоне» по отношению к водителю грузовика. Стремитесь не попадать в них, чтобы не оказаться в экстремальной ситуации, без возможности совершить манёвр.
Чем опасны «слепые» зоны?
Они представляют достаточно существенную опасность для водителя автомобиля, а для мотоциклиста тем более. В большом городском потоке транспорта, особенно в «пробках», маневрируя между машинами надо быть предельно внимательным.
Не приближайтесь к впереди едущему транспортному средству слишком близко, держите дистанцию не меньше, чем три четверти корпуса. Знайте, что если это расстояние меньше, то вас не видно ни в какие зеркала.
Приучите себя ехать ровно, в одной полосе, а не вилять по дороге. Никогда не подпускайте к мотоциклу слишком близко другие транспортные средства и пешеходов.
Если вы движетесь в крайнем левом ряду, то находитесь вне зоны видимости для водителя с соседней полосы впереди идущего автомобиля. Сначала убедитесь, что он не совершит неожиданный для вас поворот налево, а затем уже продолжайте двигаться прямо.
Как только у рядом идущей машины загораются поворотные сигналы, проследите вашу и её траектории движения и сделайте всё возможное, чтобы они не пересеклись.
Старайтесь избегать движения в левой части полосы, так как задняя машина, едущая с большей скоростью, чем ваша может пойти на обгон, и вы в этот момент вы окажетесь вне зоны видимости.
Если на вашей полосе свободно, то двигаться в левой стороне полосы тоже не рекомендуется, так как любой участник движения, решившись на обгон, не заметит вас, и может начать перестроение в вашу сторону, где будет недостаточно места и окажется прямо перед вами, тем самым создав аварийную ситуацию.
Совершая обгон по встречной полосе, учтите, что при сильной загрузке трассы встречный автомобиль тоже может пойти на обгон. Не спешите совершить свой манёвр, прежде убедитесь, что водители всех машин вас видят.
При слишком плотном трафике на дороге будьте готовы к непредвиденному торможению и держите пальцы на звуковом или световом сигнале (в зависимости от времени суток), чтобы подать знак водителю в экстремальный момент.
При остановке автомобилей на красный сигнал светофора мотоцикл может продолжать движение между машинами, пытаясь как можно ближе подъехать к светофору. При этом необходимо понимать, что именно в это время вы часто попадаете в «мертвые» зоны или зоны ограниченной видимости.
Помните, что пешеходы не всегда осторожны и тоже зачастую не замечают мотоциклистов, поэтому будьте особенно внимательны в местах большого скопления людей (метро, остановки общественного транспорта, киоски, торговые центры).
Придерживаясь этих несложных советов, вы сможете максимально обезопасить себя от дорожно-транспортных происшествий и предотвратить неприятные ситуации на дороге. Ещё раз повторите правила дорожного движения и смело отправляйтесь в путь!