Кросс-кантри — переводится буквально как «пересеченная местность» и по своей сути является объединением сразу нескольких видов спорта, таких как мото, вело и лыжный спорт. Ну а в этом посте пойдет речь исключительно о велосипедном кросс-кантри. Самое важно тут то, что это первая, и пока единая Олимпийская дисциплина с 1996-го года которая основана на горных велосипедах. Также так еще называют те самые велосипеды что и используются в этом виде спорта на соревнованиях.
Судя из того что действия проходят на пересеченных местностях огромный риск травм, новичкам он дается не легко, и очень легко угодить в больницу сделав одно не верное решение во время прохождения трассы. К соревнованиям не допускаются участники без полной обмундирование, шлемы, налокотники, перчатки, панцири являются обязательными атрибутами райдера.
У экстримала участвующего в кросс-кантри вырабатываются рефлексы, улучшается выносливость, и достигается максимальный скилл управления велосипедом. А все потому что имеется большое количество видов испытаний.
Самый популярный — это марафон. Судя из названия становится понятно что действия проходят на длинных дистанциях, и/или нужно проходить много кругов, все зависит от выбора трассы организаторами.
Также отдельно проводятся гонки на замкнутых трассах, где нужно двигаться по кольцу преодолевая препятствия. Трасса как правило состоит из 5 — 10 кругов по 1,5 — 5 км. каждый. Соревнования идут круглый год, посему нужно быть готовым как к писку и грязи так и к снегу.
Конечно же если вы только хотите попробовать себя в кросс-кантри, то на соревнования ехать смысла нет, вас туда просто не пустят, но при этом никто не запрещает прочертить себе на карте в ближайшем парке или лесопосадке маршрут, и изучая его улучшать свои навыки. Такой подход не только улучшит ваши навыки, но и проверит велосипед на прочность и придатность к серьезным трассам.
Помимо упомянутой безопасности очень важен вес байка. Он должен быть не только прочным, но и легким, поэтому предпочтения отдаются карбоновым или алюминиевым рамам.
Также очень важна вилка, жесткая не подходит, хоть и можно попробовать. Должна быть хорошая амортизация, и возможно даже стоит обратить свое внимание в сторону двухподвесов, что бы обеспечить себе пониженный порог вхождения, так как выбоины и камни заставят вибрировать раму, и может вызвать трещину в раме в случае плохой амортизации. Никогда нельзя забывать об исправности всех деталей своего велосипеда, каждый раз нужно проверять все комплектующие на полную исправность и готовность!