Гибридные доски в кайтборд и вейкборд индустрии

В крайние годы наметилась желание к сближению технологий, применяемых при производстве кайтбордов и вейкбордов. Ежели ранее вейкборды делались только из пеноматериалов, то в данный момент всё почаще и почаще в постройке вейкбордов употребляются древесные либо сочетанные сердечники, обширно известные в кайтбордостроении.

Гибрид (от лат. hybrida — помесь) — организм, приобретенный вследствие скрещивания на генном уровне различающихся форм. Модификации имеют все шансы существовать внутривидовыми, внутриродовыми либо межродовыми.

Выдержанность из Википедии мнения «гибрид» >>

В крайние годы наметилась желание к сближению технологий, применяемых при производстве кайтбордов и вейкбордов. Ежели ранее вейкборды делались только из пеноматериалов, то в данный момент всё почаще и почаще в постройке вейкбордов употребляются древесные либо сочетанные (древо + пластик) сердечники, обширно известные в кайтбордостроении. В отсутствии сомнения разрешено ратифицировать, будто наверное соединено с развитием кейбл вейкбординга. Древо стойче пластмассы и владеет огромным флексом, будто дозволяет сильнее толкаться с зарезки и легче задавливать дощечку во время прессов на слайдерах.

Со стороны кайтбординга шаг к сближению с вейкбордингом был изготовлен в геометрии дощечек. Кайтборды для вейкстайла владеют огромным, нежели традиционно (для фрирайда) рокером, схожим на роккер вейкбордов, большей ростовкой и большей шириной талии. Наружные обводы вейкстайловых дощечек совсем схожи на инновационные вейкборды. Ну, и всё более и более, кайтеров выбирают вейковые башмаки кайтовым петлям.

В взаимосвязи со быстрым развитием паркового катания (прыжки и скольжения сообразно фигурам с внедрением тяги катера, гидроцикла, лебёдки либо кайта) изготовителям вейкбордов и кайтбордов нужно было улаживать одни и те ведь трудности: усиливать крепкость дна и усиливать контроль над дощечкой со снятыми плавниками (килями).

Для решения 1 задачки на содействие пришли сноубордические технологии, в каком месте джиббинг теснее обширно развит, — на дне стали применять ударопрочные и износостойкие виды пластмассы. А для увеличения контролирования над дощечкой в отсутствии плавников/килей (их, как верховодило, снимают при катании сообразно фигурам) дна стали работать многоплоскостными, прибавляя конкейвы, реданы, гидростабилизаторы и этак дальше.

Наконец, инновационные кайтборды для вейкстайла и вейкборды для катания в парках стали этак схожи меж собой, будто часто у всепригодных райдеров, катающихся и на кайте, и на лебёдке, стал появляться вопросец: а невозможно ли применять 1 и ту ведь дощечку и вслед за тем, и вслед за тем. Изготовители с одной и с иной стороны скоро поймали данный тренд, и теснее в линейке 2011 года у водящих брендов возникли модели, называемые гибридами. Они отличаются из-за счёт всех перечисленных выше технологий, нужных для паркового катания и применения гибридного рокера, то имеется сочетающего в себе комбинацию из широкоиспользуемых в вейкбордовом мире трёхступенчатого и плавного рокера с наиболее плоской серединой и грубо уходящими концами кверху.

Осенью 2010 мне удалось покататься на гибридном вейкборде Liquid Force из коллекции 2011 года, модели Watson Hybrid 139 ростовки. Дощечка потрясающе продемонстрировала себя в кейбл-саде, как на фигурах, этак и при прыжках с зарезки, ощутимо прибавляя амплитуды из-за счёт сбалансированного флекса. Из-за тот месяц, кой я деятельно употреблял ее на лебёдке, я этак прикатался к ней, будто теснее никак не думал себя на фигурах на какой-никакой-то иной дощечке. Потому, как скоро я отправился в Анапу в кайт-парк Naoba2, я, естественно ведь, брал ее с собой.

Неописуемо, однако прецедент. Мне удавалось обозначиться на ветр! Никак не этак круто, естественно, как на фрирайдных дощечках, однако сравнимо с вейкстайловыми кайтбордами буквально. Однако верности из-за, нужно заявить, будто плавники я с неё никак не скрутил, из-за будто позднее и поплатился отломанным кончиком с 1-го из их. Однако мне видится, в послабление вырезания великий взнос они никак не привнесли, так как их величина только 0.8 д (1.8 cм). Быстрее только, мягкий роккер в средней доли дощечки отдал более. Как бы вслед за тем ни было, я вырезался, ощущал себя на фигурах еще обычно, как и на кабеле, потому неустрашимо брал вейкборд для роли в Rail Masters.

Возвратившись домой, я с готовностью нашел у себя в почте письмецо от ABoards Kiteboarding с демонстрацией новейшей гибридной кайт/кэйбл дощечки W-Series:

И вот, сообразно прошествии некого медли новенькая дощечка у меня в руках. Сходу ведь, будто пришло в голову, наверное сопоставить 2 наличествующие у меня в наличии гибрида из различных миров, решетка кайтового и решетка вейкбордического. Стартанем с рокера, Для данного я положил 1 дощечку на иную и сфотографировал приобретенный сендвич:

Как следовательно из фото, на которой вейк исподнизу, а кайтборд поверх, две дощечки владеют довольно мягкой (фактически плоской) средней чертой, однако роккер вейка всё ведь незначительно более. Желая Ватсон у меня 139 ростовки, а W-серия 137, однако, никак не мыслю, будто 2см имеют главное смысл. Потом сопоставлению подвергалось широта:

Аутлайны (обводы) 2-ух дощечек фактически схожи, однако вейкборд всё ведь владеет чуть огромную талию. Поглядим как различаются дна 2-ух дощечек:

У вейкборда троичный конкейв, у кайтборда одинарный, однако с продольными большими полосами — гидродинамическими стабилизаторами, предназначенными для тех ведь целей, будто и конкейвы у Ватсон Гибрида. Дна у двух дощечек покрыты скользким бесцветным пластмассой, подобным тому, будто употребляется на драгоценных сноубордах. Широта стойки у двух дощечек фактически схожа (маленькое превосходство владеет ABoards в очень вероятной сообразно ширине стойке).

Плавники у кайтборда и кили у вейкборда размещены в схожих местах (как наверное традиционно делается в кайтбордах и как с не так давно произошедших времен начали становить на вейкбордах), однако величина плавников у W-серии чуть более: 2,5см супротив 1,8см, желая у вейка они длиньше. Однако я мыслю, наверное никак не настолько принципиальный параметр, этак как всё одинаково они станут сняты 🙂

Итак, по вышеперечисленным параметрам схожесть досок очень чётко прослеживается, но и их различия также безусловно заметны. Можно твёрдо сказать, заклеив бренды и названия моделей, из какого мира пришла та или иная доска. Ватсон — это вейковый гибрид, а W-серия — кайтовый.

А вот какая из этих досок покажет себя лучше и в парке с кайтом, и на лебёдке, мы узнаем уже очень скоро. Ведь, меньше чем через две недели мы отправляемся на Wind or No Wind — первый в мире кайт/кабельный контест. Оставайтесь с нами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *