Вилмен (wheelman) — доска, приходящая в движение с помощью установленного на ней двигателя внутреннего сгорания.
Другое название: мотоскейтборд (motoskateboad)
Мотоскейтборд – достаточно экзотическое средство развлечения и передвижения в нашей стране. Зато в странах Юго-восточной Азии эта «мотодрыжка» давно завоевала популярность! По снегу, по грязи,
по песчаному пляжу, этот мотоскейт едет как по ровному асфальту. Выделитесь из серой толпы ваших сверстников, рассекающих
на допотопных скейтах без мотора.
Маневры осуществляются наклоном тела и ведущей ногой, вставленной внутрь переднего колеса.
Доска оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем, объемом от 43 до 49 см3, расположенным на раме между двумя колесами без ступиц (хаблесы), в которых расположены площадки для ног райдера. Мощность 2 л.с. Привод идет цепью или роликом на внутреннюю звездочку заднего колеса.
Переднее колесо, вращающееся в горизонтальной плоскости, является рулевым.
Скорость движения доски регулируется с помощью ручного управления двигателем и тормозом.
Тормоз дисковый, воздействует на промежуточный вал привода заднего колеса.
Изобретение относится к области обмоторенных спортивных транспортных средств.
Известно устройство моторной тележки-самоката, состоящего из опорной доски для ног на двух колесах, двигателя, размещенного на доске и приводящего заднее колесо, рулевой колонки, расположенной впереди и имеющей на оси вилки переднее управляемое колесо, рукоятку мотоциклетного типа с ручками «газ» и «тормоз» и шарниром в середине высоты для складывания тележки при перевозке в транспорте, на рулевой колонке прикреплен бензобак (см. пат. Англии N 2116495, кл. В 62 К 11/00, 1982 г.).
Недостатком такой моторной тележки является полное четырехточечное касание (крепление) спортсмена на ней, что снижает уровень требований к ездоку, не позволяет тренировать чувство равновесия, координации, т.е. использовать его в качестве спортивного снаряда. В силу этого такая моторная тележка не нашла применения в спорте.
Техническим результатом изобретения является устранение указанных недостатков и создание спортивного моторного средства, сочетающего в себе преимущества моторной тележки с возможностью тренировки на нем равновесия и координации спортсмена, расширения спортивно-двигательных возможностей, повышения сложности фигур вождения, зрелищности и спортивной привлекательности снаряда, расширения контингента занимающихся.
Достигается это тем, что рукоятка управления закреплена одним своим концом на заднем торце доски скейтборда шарниром с двумя степенями свободы, а другой конец ее располагается в рабочем положении справа на высоте бедра спортсмена, управление передней осью осуществляется поворотом рукоятки в горизонтальной плоскости посредством тяги, а управление «газ тормоз» — поворотом рукоятки в вертикальной плоскости.
Общий вид спортивного снаряда мотоскейтборда представлен на чертеже.
Мотоскейтборд состоит из доски , имеющей заднюю ось на двух колесах малого диаметра и переднюю ось3, вертикальная ось поворота которых наклонена относительно вертикали назад на 10 15o. В средней части доски установлен двигатель , например велосипедного типа , приводящий заднюю ось. Для управления снарядом имеется одна рукоятки, закрепленная за заднем торце доски с помощью шарнира с двумя степенями свободы. Рукоятка через рычаг и тягу связана с поворотной осью. Ручка рукоятки находится справа на высоте 65 70 см над уровнем доски на уровне бедра спортсмена в своем среднем положении. Через рычаг ручка связана с приводом дроссельной заслонки карбюратора (не показана). Внутренняя полость рукоятки используется в качестве топливного бака для смеси, которая подается к поплавковой камере карбюратора через гибкую трубку в нижней части рукоятки. Крышка бака находится в торце рукоятки (оба элемента условно не показаны).
Управление направлением движения вправо-влево осуществляется поворотом рукоятки также вправо-влево. Регулирование скорости проводится наклоном рукоятки вниз (газ) или вверх (тормоз, выбег), отключением муфты сцепления.
Предлагаемая конструкция мотоскейтборда позволяет качественно расширить его спортивно-двигательные возможности, увеличить сложность фигур вождения, устраивать соревнования на трассах, сложных в плане и профиле, с большими перепадами высот и уклонами, недоступными для других видов спортивных снарядов, что повышает зрительную и спортивную привлекательность как для зрителей, так и спортсменов. Расчеты показывают, что мотоскейтборд позволяет выполнить такие фигуры пилотажа, как «мертвая петля», «бочка» на кольцевых дорожках диаметром 3 4 м.
Снаряд может производится как товар народного потребления, быть предметом экспорта, не требует разработки новых технологий при производстве.
Формула изобретения
1. Мотоскейтборд, состоящий из опорной доски на двух колесах, двигателя, размещенного на доске и приводящего заднее колесо, рукоятки одноручной для управления, отличающийся тем, что рукоятка управления закреплена одним концом на задней части доски шарниром с двумя степенями свободы, другой ее конец в рабочем положении расположен справа и выполнен с возможностью расположения на высоте бедра спортсмена, управление передней осью осуществлено посредством рычага и тяги за счет поворота рукоятки в горизонтальной плоскости, а управление скоростью движения посредством тяги, расположенной между рукояткой и дроссельной заслонкой карбюратора двигателя за счет поворота рукоятки в вертикальной плоскости.
2. Мотоскейтборд по п.1, отличающийся тем, что в качестве бака для топливной смеси использована внутренняя полость трубы рукоятки управления.