X
    Categories: F.A.Q.

Первая покатушка

Так сложилось, что сейчас многие новички учатся кататься на массовых покатушках. Объединяет эти покатушки одно – вокруг достаточно много роллеров и ездят они в экстремальных для новичка условиях – по проезжей части.

Так сложилось, что сейчас многие новички учатся кататься на массовых покатушках. Объединяет эти покатушки одно – вокруг достаточно много роллеров и ездят они в экстремальных для новичка условиях – по проезжей части. В отличие от тепличных условий родного двора, здесь ошибка может обойтись дорого, причём не только вам лично, но и окружающим. Чтобы поднять общий уровень безопасности массовых катаний, сформулируем элементарные правила, которых стоит придерживаться вам как новичку, приехавшему покататься с народом.

Собирайтесь тщательно

Перед выездом на покатушку внимательно посмотрите, во что вы одеты и что взяли с собой.

Обязательно захватите обувь и хоть немного денег: не факт, что вы сможете пройти весь маршрут покатушки (порой его протяжённость составляет 50-60 км, плюс путь домой), а в метро на роликах не пускают. Добираться же до дома босиком – занятие не из приятных 🙂

Постарайтесь одеться поярче – на дороге вас должно быть заметно. Катаясь без маячков и мигалок в чёрных одеждах в тёмное время суток (и, как это часто бывает, толком не умея тормозить), вы сильно рискуете быть сбитым машиной. Если собираетесь на ночную покатушку, возьмите с собой маячок: даже если он кажется излишеством при движении в группе, вспомните – вам потом ещё домой возвращаться.

Оденьте защиту! Про пунктик «это не круто» забудьте: ходить с содранной кожей, сломанным запясятьем и т.д. – ещё более не круто 😉

Возьмите в дорогу воды. Пить захочется гарантированно, а что рядом окажется магазин или ларёк – не факт.

Смотрите по сторонам

На покатушках, прежде всего, внимательно смотрите вокруг. Первая же незамеченная машина может оказаться и последней. Хорошо, если лишь в текущем сезоне… Важно понимать, что роллер для водителя объект всё ещё непривычный. Водитель, даже заметив вас, скорее всего, будет осуществлять манёвры исходя из того, что перед ним пешеход. А у вас скорость раза в 3-4 больше… Вообще, привыкните, что роллер на дороге – существо инороднее (пока что). Нас просто нет в ПДД. Кроме того, роллеры – самые уязвимые участники движения. Поэтому в случае столкновения даже по чужой вине, вам достанется больше, чем, например, автомобилю.

Соблюдайте дистанцию

Всегда держите дистанцию. До тех пор, пока вы не выучились быстро маневрировать, прыгать и тормозить, всегда старайтесь ехать хотя бы в паре метров от человека перед вами: если он упадет, у вас будет время среагировать. В противном же случае возможен массовый «завал». Видели когда-нибудь, как валится пелетон на велогонках? Так вот, здесь может быть то же самое.

Используйте жесты

Внимательно следите за жестами едущих впереди, а при необходимости, жестикулируйте сами. Жестов совсем немного, но они очень полезны:

  • Поднятая рука – «осторожно, снизь скорость». Значить это может очень многое – рельсы, плохой асфальт, открытый люк, завал впереди, красный свет светофора, «резко торможу»… В любом случае, надо сбросить скорость до такой, на которой вы не испытываете проблем с экстренной остановкой. Не забудьте, повторить этот знак, чтобы, в свою очередь, предупредить тех, кто едет за вами.
  • Рука в сторону (вправо или влево) – «поворачиваю», «иду на обгон», «поворот всей колоны».

Со временем эти знаки войдут в привычку. Возможно даже, в один прекрасный момент вы обнаружите, что показываете торможение, катясь в одиночестве 🙂

Научитесь тормозить

Будьте очень осторожны на мостах и виадуках: в Питере горок почти нет, так что многие новички считают, что умение тормозить на склоне – второстепенно. В итоге маршалы носятся за новичками, визжащими «аaa, я не могу затормозить»! А внизу, как водится, дорога и машины… Если вы не уверены, что сможете самостоятельно спуститься с моста, не стесняйтесь попросить кого-нибудь из окружающих вам помочь. На ночных проще всего попросить маршалов – они все неплохо катаются и готовы помочь. Да и заметить их легче всего 😉

Прислушивайтесь к рекомендациям

Находясь на проезжей части, не выезжайте без необходимости с крайней правой полосы. Слушайте маршалов (добровольцев, помогающих проводить покатушку). Поверьте, они носятся и выстраивают колону совсем не ради своего удовольствия. Если очень хочется найти причину, можете считать, что они экономят своё же время – в случае чего первую медицинскую помощь наверняка будут оказывать именно маршалы.

Помните об окружающих

Из-за вашего неловкого манёвра травму может получить человек, который ни в чём не виноват. Поверьте, если на спуске с моста упасть под ноги даже очень уверенно катающемося роллеру, шансов устоять у него будет не много.

Нужна помощь – просите о ней!

Если устали – попросите кого-нибудь вам помочь. Опытный роллер сможет дотянуть вас до ближайшей станции метро или остановки. Но если вы сами не можете хоть как-то доехать до финиша, подумайте, может быть, стоит еще немного попрактиковаться перед поездкой на покатушку или хотя бы исходно планировать, что вы проедете не весь маршрут.

Напоследок

Теперь читаем всё с самого сначала, осознаём, и едем кататься! 🙂

Ex3m :