Существует множество разновидностей мотошлемов, как с высоким, так и низким уровнем защиты, предназначенные для быстрой езды и поездок на малой скорости, спортивных соревнований и любительских поездок и т.п.
Даже если вы определились с самой спокойной целью своих поездок, то всё равно необходимо подбирать наиболее безопасный головной убор . Пусть стоимость такого шлема будет гораздо выше остальных, но зато обезопасит вас и убережет от самого плохого исхода.
1. Шлем под названием «Интеграл» – основное предназначение которого, интегральная защита подбородка мотоциклиста, и так же как и остальных шлемов – держать все головные органы в безопасности. Снаряжен он защитным откидывающимся стеклом под названием «визор». Благодаря такой конструкции эта форма шлема считается одной из самых безопасных. Минус в том, что иногда байкеры жалуются на недостаток вентиляции.
Шлем «Интеграл»
2. Еще один из вариантов головных уборов мотоциклистов называется «Модуляр». Этот шлем тоже имеет высокую степень безопасности благодаря своей закрытости. В нём голова мотоциклиста полностью защищена от различного рода травм. Этот тип является наиболее тяжелым среди остальных мотошлемов.
Большое преимущество этой модели в том, что вверх откидывается не только визор, а и вся подбородочная дуга. Можно и попить и покурить, не снимая шлем, что делает его намного удобней остальных аналогов. Минус в том, что подбородочная дуга может откинуться во время удара и не всегда спасти ваш подбородок. Вариант «Модуляр» достаточно дорогой вариант безопасности.
Шлем «Модуляр»
3. Гермошлем типа «Кроссовый» предназначен для участия в мотокроссе, проще говоря, в гонках и является разновидностью типа «Интеграл». Он считается моделью с достаточно высокой степени защиты. Так как шлем не оснащен специальным стеклом, то вместо визора с ним используют защитные очки. Что касается подбородочной дуги, то она выдвинута вперед, чтобы гонщику было легче дышать. Кроссовый убор имеет выдвинутый козырек, что защищает от камней, которые часто вылетают из-под колес. Минус в том, что на большой скорости шлем оказывает более сильное давление на череп мотоциклиста.
Шлем «Кроссовый»
4. Есть и бюджетные варианты, правда степень защиты у них не на таком высоком уровне как у предыдущих. Одним из них является открытый шлем. У этого вида отсутствует подбородочная дуга. Защитное стекло тоже может отсутствовать, но в принципе можно подобрать открытый шлем и с визором. У некоторых моделей даже присутствует солнцезащитный козырек.
Такие шлемы не создают сильного давления на череп, они очень легкие. У них достаточно низкая цена. Основное предназначение – езда на небольшой скорости на мотоциклах, скутерах и мопедах. Еще они хорошо подходят для езды в жаркое время года. В таком уборе при падении возможны травмы подбородка, челюсти, носа.
Так же открытые современные каски делятся на два вида: шлем, который закрывает три четверти головы человека, так и называется «3/4»
Шлем «Три четверти»
Другой тип, закрывает только одну вторую головы и является самым легким типом, называется он «половинка»
Шлем «Половинка»
5. Все разновидности мотошлемов пошли от «Шлема-каски». На его основе разрабатывались новые модели мотошлемов, с каждым разом все улучшаясь и улучшаясь. Изготовлен такой шлем из металла, пластика и кожи. Применяют его в основном, как формальный элемент экипировки. «Шлем-каска» почти не защищает от травм, так что во время поездок на «железном коне» его не надевают. В каске под угрозой вся нижняя часть головы, а защищенным остается только мозг 🙂