Если в вашей жизни ролики появились совсем недавно, скорее всего вам кажется, что никакого ухода они не требуют. Однако опытные роллеры знают насколько важно постоянно следить за состоянием ботинок, колес и подшипников.
Уход за колесами
Предположим, что вы случайно покатались на песчаной поверхности или проехались по лужам. Велика вероятность, что на следующий день колеса роликов просто откажутся вращаться. Обычно причиной становятся частички воды, попадающие в подшипники, при катании по «неблагоприятным» дорогам. Вода уменьшает эффективность смазки, разбавляя и вымывая ее, вдобавок ко всему, в подшипник попадает мелкий песок.
Иногда даже чистка колес и подшипников может не полностью исправить ситуацию. Лучше всего предотвратить эти неприятные последствия еще во время катания, стараясь поберечь ролики. Если объехать лужу нет никакой возможности, то попробуйте преодолеть ее на двух колесах. Только так вы продлите жизнь 12-ти подшипникам.
Во время катания под дождем, рекомендуется снизить скорость, так в подшипники попадет меньше песка. Вернувшись домой, немедленно вымойте подшипники и заново нанесите свежую смазку. Кстати, некоторые модели роликов имеют подшипники, защищенные от попадания пыли и влаги. Если вы обладатель таких, то достаточно будет снять колеса, протереть их сухой тряпкой и вернуть на место. Внешняя влага уберется, а внутри ее не будет благодаря особой конструкции колеса и подшипника.
Как продлить жизнь колесам?
Разумеется, от частого использования колеса на роликах стираются. Чтобы продлить им жизнь необходимо периодически менять их местами. Если вам стало заметно, невооруженным глазом, что передние или задние колеса слишком стерлись, поменяйте их местами. Конечно, такие смены будут не очень частыми, но и совсем забывать о них не стоит. Идеально, если колесо будет поменяно с переворотом профиля. Так вы сможете влиять сразу на два показателя изнашиваемости колеса: стирание по диаметру и по профилю.
Причина стирания профиля – разница в силе нажима на ролики разными ногами во время катания, особенно заметно это при торможении. Не секрет, что даже при обычной ходьбе, подошва на обуви стирается неравномерно, именно по тем же причинам. Если вы не хотите заморачиваться с точным определением степени стачивания колеса и необходимостью выбора для него нового места, используйте классический вариант замены: 1 меняйте на 3; 2 меняйте на 4, после чего делаете то же самое на другом ролике, перевернув при этом профили колес.
Еще один важный совет: проводите периодический осмотр роликов на предмет наличия на колесах трещин, сколов, застрявших камешков, стекла и прочего мусора, который может не сразу, но постепенно разрушать колеса. Игнорирование таких небольших, на первый взгляд, нюансов может привести к серьезной порче колес. Например, при езде из-за давления камешек будет вдавливаться и создаст бугорок, который будет «цеплять» даже при езде по ровной асфальтированной дороге.
Уход за ботинками
Как ни странно, но роликовые ботинки рекомендуется не только чистить, но и периодически стирать. Мягкие модели – например, «K2», «Salomon», «Tecnica», нужно стирать, сняв колеса, раму при этом вы оставляете, с ней ничего не произойдет. Сушат такую обувь рамой вверх. За шестеренки и коленвалы переживать не стоит, ржавчина им совсем не страшна. После сушки устанавливаете колеса на прежнее место, и смело можете кататься.
Ухаживать за жесткими ботинками еще легче. Внешний ботинок чаще всего сделан из пластика, а внутри находится как бы второй такой же, но выполненный из мягкого материала. Вытаскиваем второй ботинок, выбираем мыло или порошок для стирки (для ботинка стиральное средство не имеет значения, так что можете выбрать то, что больше нравится). После стирки уже высушенный внутренний сапожок устанавливается назад в ботинок.
Несколько полезных советов
Существует несколько признаков, по которым можно определить, что необходимо вашим роликам.
- Например, скрежет во время толчка – признак неисправности подшипника. Здесь поможет уже описанная ранее процедура промывания и смазывания. Если это не помогает, возможно, вам стоит купить новый комплект.
- Еще один сигнал о неисправности – скрип во время езды. Возможной причиной может быть песок, попавший внутрь. Выше описано, как очистить от песка ваши ролики.
- Дребезжание – надо проверить, насколько хорошо затянуты оси. Возможно, одну из них нужно подтянуть (для этой операции вам отлично подойдет шестигранник).
- Чтобы избежать раскручивания осей во время езды, рекомендуется капнуть краской на осевой винт, вернуть на место ось и дождаться пока краска высохнет. Теперь ось зафиксирована надежно!
Пусть эти простые рекомендации помогут вам продлить жизнь своим любимым роликам и сделают ваше катание комфортным и безопасным!