Рынок трюковых самокатов Украины переживает этап своего становления, поэтому еще недостаточно окреп и сформировался, порой, «выбрасывая» на полки магазинов самые разные предложения. В этой статье мы поговорим о деталях, на которые нужно обратить внимание, если вы хотите заплатить честную цену за товар. Помогут нам в этом ребята из специализированного магазина трюковых самокатов www.scoot.com.ua.
Колеса
Какими должны быть колеса у прыжкового самоката и чем они отличаются от прогулочных? Отличаются они, конечно же, прочностью, ведь рассчитаны на самые жесткие нагрузки. Смотреть нужно на сердечник колеса, который может быть нейлоновый и из алюминиевого сплава. Естественно, модели из алюминия, прошедшего термообработку, существенно надежней и долговечней.
Есть преимущества и у нейлоновых колес: они легче и лучше компенсируют удары при приземлении. Именно поэтому базовые модели трюковых самокатов оснащаются колесами с нейлоновым сердечником. Стоимость такого скута должна быть в пределах 100 USD, если больше, скорее всего цена за данную модель завышена.
Элитные колеса, которые редко устанавливаются на самокаты «из коробки», могут оснащаться сердечниками, изготовленными по методу холодной ковки. Пара таких колес может стоить дороже самокатов для трюков с бюджетным ценником.
Компрессионная система
Компрессионной называют систему, обеспечивающую крепление вилки к деке самоката. Основных систем две: резьбовая и безрезьбовая, но последняя делится на несколько типов. Безрезьбовой называют такую компрессионную систему, в составе которой используется вилка без резьбы. Такие вилки более надежны, ведь при нарезке резьбы снимается часть металла.
Резьбовая «компрессионка» была придумана первой и на данный момент используется только в бюджетных самокатах. Если вам предлагают самокат с резьбовой вилкой, стоимость которого выше 130-150 USD, стоит поискать более интересный вариант, посоветовавшись с компетентным продавцом.
Основные типы безрезьбовых систем: HIC, SCS, iHIC, IHC, ICS. Не будем вдаваться в подробности каждой из них, просто знайте, если в описании трюкового самоката встречается одна из этих аббревиатур, это уже хорошо :).
Тормоз
Два основных типа: Flex Brake и Spring Brake. Первый тип тормоза трюкового самоката представляет собой изогнутую под форму колеса металлическую пластину, которая болтами прикручивается к деке. Второй — пружинные конструкции, в которых пластина тормоза становится в базовое положение не за счет эластичности материала, а за счет «отстрела» пружины.
Гибкие тормоза устроены максимально просто, а потому более надежны и не требуют обслуживания. Пружинные тормоза обычно используются в бюджетных скутах, платить за которые более 100 USD не рекомендуем. Со временем пружина ослабевает, пластина тормоза начинает болтаться с неприятным дребезгом при передвижении. В недорогих самокатах для новичков использование подобной системы оправдано и допускается.
Конечно, выше приведен далеко не исчерпывающий список тонкостей, на которые стоит обращать внимание при выборе трюкового скута, но и его будет вполне достаточно чтобы отсечь предложения с завышенной ценой. Если же есть сомнения, лучше обратиться в специализированный магазин и вместе с консультантом по пунктам «разобрать» каждый самокат.