X
    Categories: F.A.Q.Статьи

Мотоцикл зимой и холодной осенью. Советы

Скоро наступят холода, и в наших климатических условиях достаточно сложно будет продолжать весело гонять на скутере или мотоцикле. Даже если ваша модель специально приспособлена для езды в регионах с низкой температурой и гарантирует безопасную езду, а у вас отличная зимняя экипировка, то всё равно зимой появляется немало других трудностей.

После появления морозов любые маневры становятся намного сложнее и опаснее. Лед и снег на дороге превращаются для вас в настоящую полосу препятствий, а пронизывающий ветер и осадки грозят всякими неожиданностями, испытывая вас на прочность.

Управляя скоростными транспортными средствами, постоянно надо быть предельно внимательными, а в холодное время года особенно осторожными и собранными. Помните, что экстремальная ситуация, внезапно возникшая на дороге, не должна застать вас врасплох.

На что, прежде всего, надо обратить внимание?

Экипировка

Прежде чем сесть за руль, тщательно подготовьте свою одежду. Она должна быть удобной, теплой и безопасной. Во время дождя можно использовать специальные дождевики, которые защитят вас от намокания. У вас в наличии обязательно должны быть:

  • комфортное термобельё;
  • теплая, удобная и не продуваемая куртка;
  • удобные, не продуваемые брюки или специальные джинсы;
  • надежный шлем, подшлемник;
  • перчатки;
  • теплая, плотная обувь;
  • специальная защита.

Сейчас в продаже есть полукомбинезоны, которые cмогут не только защитить вас от непогоды, но и предотвратить травмы при падении. Недавно на рынке появился комбинезон, снабженный настоящей подушкой безопасности. Уникальная технология «AirRace», которая используется в основе этого изобретения, заключается в мгновенном заполнении подушки азотом при срабатывании датчиков.

Осадки

В период дождя и после росы, ранним утром, надо быть осторожными и в теплые деньки, а зимой, когда дорожное покрытие в снегу и изморози, то резкие движения и крутые повороты могут быть особенно опасны.

При таких условиях особое внимание надо уделить не только поворотам, но и быть на стороже при въезде и выезде в зону кругового движения, когда ваше транспортное средство находится под наклоном и очень неустойчиво.

Рекомендуется не пользоваться тормозами передних колес, находясь в наклонном положении, при пересечении пешеходных переходов, поворотов и участков с круговым движением. Старайтесь не наезжать на дорожную разметку, если она покрыта снегом, там наиболее скользкие участки дороги.

Если рядом с дорогой, по которой вы двигаетесь, есть «зеленые зоны», то старайтесь объехать их стороной. Так как чаще всего именно возле таких участков на дорожном покрытии образуется наледь, попав на которую вы можете не справиться с вашим мотоциклом.

Ветер

В зимнее время года ветер не только холодный, но и порывистый, надо обязательно это учитывать, особенно при обгоне грузовиков. При этом маневре вас ожидает резкий леденящий поток ветра, который может лишить вас равновесия, и помешать контролировать все движения мотоцикла.

Двигаясь за грузовиком при сильном ветре, (особенно, если у вас нет защитных устройств на мотоцикле) вы можете не преодолевать эти трудности, а держа правильную дистанцию, какое-то время беречь себя от его сильных порывов и холода, но при этом ваш обзор резко сокращается.

Конечно, тепло от выхлопной трубы и заслон от ветра очень соблазнительны, но из-за ограничения видимости и сложности держать дистанцию, вы рискуете попасть в ситуацию, при которой будет необходимо резко затормозить, что крайне затруднительно на скользкой дороге.

Грузовики при быстром движении создают большой поток ветра и при больших габаритах существенно сужают ваше поле зрения. Прежде чем начать обгон, убедитесь, что водители других автомобилей заметили ваши сигналы. Перестроение начинайте постепенно, лучше медленно и крепко держа руль.

Колеса на морозе

Прежде, чем тронуться в путь в начале нового дня, вспомните, что колеса вашего мотоцикла за ночь промерзли, особенно если он ночует на открытой стоянке или просто во дворе. А если у вас нет гаража, с постоянной плюсовой температурой, то необходимо прогреть резину вашего транспорта до состояния хорошего сцепления с дорожным покрытием.

Даже при маленькой скорости промерзшие колеса представляют собой опасность, если нет нужного сцепления. Прогреются колеса только после того, как вы проедете несколько сотен метров, а до этого первыми прогреются мотор и тормозная система.

Если слишком увлекаться скоростью и давить на акселератор или резко пользоваться тормозами при непрогретой «резине», то вы рискуете неожиданно потерять сцепление с дорогой. Поэтому в первые минуты движения ускоряйтесь и тормозите только плавно.

Самое опасное время суток

Самая сложная часть суток для езды на мотоцикле – это раннее утро, после ночных заморозков на дороге гололед или ещё не раскатанный другими машинами снег. Всё это затрудняет движение и требует от вас повышенной осторожности.

Старайтесь соблюдать скоростной режим, держите дистанцию и правильно пользуйтесь тормозами, учитывая сложность движения при оледенении дорожного покрытия. Предосторожность лишней не бывает!

Зато зимним утром особенно чувствуется преимущество транспортных средств небольшого размера. Вы можете легко объезжать пробки, которые становятся огромными накануне Новогодних праздников, и экономить драгоценные часы.

Ex3m :